Гонки устраивались во Франции, Англии, России, Бельгии, Германии, Италии и США. «Золотая молодежь» прекрасной эпохи знала толк в развлечения, разрываясь между страстью к охоте и автомобилям. Многие из не только участвовали в гонках, но и занимались их организацией.Требования к автомобилям и гонщикам зависели во многом и от того, кто именно занимался организацией гонок. В начале XX века одним из таких организаторов стал преуспевающий бизнесмен, газетный магнат из Америки Джеймс Гордон Беннет младший.

Джеймс Гордон Беннет младший

Гордон Беннет, так его именовали, чтобы отличить от отца – издателя одной из самых преуспевающих американских газет начала прошлого века New York Herald. Гордона называют эксцентричным американским миллионером. Он мог потратить деньги на организацию экспедиции по поиску Дэвида Ливингстона, пропавшего в дебрях Африки. Заняться организацией первой трансатлантической регаты, в которой участвовали всего три яхты. Устроить роскошный турнир по поло и соревнования воздушных шаров. Но более всего Гордон Беннет преуспел в двух вещах: в умении эпатировать приличное викторианское и эдвардианское общество и в организации автомобильных гонок.

Гонки Гордона Беннета

В 1900 году были проведены первые автомобильные гонки на призы от щедрого магната – Gordon Bennet Cup. Правила участия были строгими: допускались только гоночные автомобили, целиком состоявшие из деталей, произведенных в их стране. От каждой страны могло участвовать не более трех автомобилей. Национальная принадлежность определялась цветом машины, так и появились национальные гоночные цвета. Гоночным цветом Италии стал красный, Франции – голубой, Германии – белый, Бельгии – жёлтый.

Национальные цвета

Победителем Gordon Bennett Cup стала команда Франции, получив право принять следующую гонку у себя. Именно во второй гонке приняла участие британская команда на машине, произведенной в компании D. Napier & Son. В этот момент в автомобильной истории и появился национальный цвет – зелёный. Начался он с бледно-оливкового, но постепенно обрастал насыщенностью и глубиной. Изысканный цвет не спас команду от дисквалификации. Автомобиль получился таким тяжелым, что шины Dunlop не выдерживали его вес. Тогда D. Napier & Son решили смухлевать: они заменили британские шины на французские. Гонка была выиграна, но и подмена не осталась без внимания. Команду и гонщика дисквалифицировали.

British Racing Green

В настоящее время цвет British Racing Green – это насыщенный зеленый цвет, который напоминает живописные английские газоны. Иногда в него добавляют metalic. Цвет победы и стремления к ней, характера и силы, скорости и красоты. Такие автомобильные производители как Jaguar, Bugatti, Aston Martin, Mini и другие выпускают свои модели в глубоком зелёном цвете.