Отчасти их движение было ответом британской субкультуре «тедди-боев», криминализированной молодежи из рабочей среды, которые слушали американский блюз и подражали «золотой молодёжи».

Что из себя представлял типичный мод?

Отличить от остальных модов было нетрудно: стильно одетые молодые люди с аккуратной причёской, в отбеленных джинсах с красными подтяжками и тяжёлых красных ботинках со стальными носками. Одежда могла быть разной, но обязательно чистой, выглаженной и тщательно подобранной по стилю. Они пили тёмное пиво или безалкогольные напитки, передвигались на мотороллерах «Vespa» или «Lambretta» и отчаянно пытались определить себя. Интерес к мельчайшим деталям внешности был маниакальным: расстояние от брюк до ботинок измерялось в дюймах, в зависимости от ширины брюк. Костюм должен был быть итальянским, носки – белыми, туфли – лофферы или «челси». Любая оплошность делала мода посмешищем в глазах других представителей субкультуры. 

Каждый знает группу «The Beatles». Отличный пример – всеми любимая четвёрка была самыми настоящими модами.

Места силы

Место встреч – ночные клубы «The Scene» и «The Flamingo» в Лондоне, и «Twisted Wheel Club» в Манчестере. Любимые заведения модов оказали сильное влияние на культуру послевоенной Британии. Клубы принимали у себя звезд мировой величины и знакомили молодых людей с новыми стилями музыки. Прикид и умение танцевать не просто приветствовалось, а было обязательным атрибутом вечеринок. Журналисты называли этот феномен «Свингующий Лондон», который включал в себя разные проявления культурной и сексуальной революции шестидесятых. В музыке речь шла о настоящем «Британском вторжении»: весь мир слушал The Beatles, The Kinks, The Rolling Stones, The Who, The Small Faces и десятки других английских групп.

Наслаждение как цель

Моды были гедонистами.  Целью их жизни было развлекать себя как можно изощрённей и разнообразней. «Денди ХХ века», так их называли. Независимые, свободолюбивые, завсегдатаи джазовых клубов, они знали толк в беспечной красивой жизни. Зачастую беспечность была показной и стильные костюмы покупались на последние деньги. 

«Когда все в Англии запели о свободной любви, что было весьма неоднозначно, моды тоже оказались возмутителями спокойствия – но по причине абсолютно противоположной. Ощущение было такое, будто эта проблема им глубоко безразлична. Я думаю, моды по натуре своей были слишком эгоцентричны, чтобы создать пару», – писал Кевин Пирс.

Влияние на мировую моду

Одержимость модов заметили производители одежды. В 1962 году большие люди из крупных британских компаний  задались вопросом, на что же тратит современная молодёжь такие сумасшедшие деньги? Ответ был непотребным: на продукты американской промышленности! Вернуть молодых людей в лоно матери Британии стало делом чести.

Покупать костюмы от итальянских портных стало незачем: английские бутики пестрили одеждой для модов. Британский флаг попал на платья, пиджаки, образ «опрятного хулигана» можно было собрать в магазине на каждом углу. Именно благодаря модам появилась одежда унисекс. Многие современные бренды открыто копируют элементы стиля тех времен.

Моды вышли из моды

В определённый момент наступило пресыщение. Истерия прекратилась, а сами моды разделились на другие течения и направления: кто-то увлёкся новой психоделической музыкой, кто-то вернулся к своему рабочему происхождению и стал тем, кого называли «хард-модами», проще говоря– скинхедами.

С момента появления субкультуры модов прошло полвека, но их культура по-прежнему привлекает в свои ряды ценителей традиций. Очаровательный и элегантный британский стиль стал классическим, не переставая быть современным.