Почему один из самых стильных круизеров Electra называется Mod?
История названия кроется в британской молодёжной субкультуре 1950-60х годов. Экономический бум, случившийся в Англии в послевоенное время, обеспечил молодых людей деньгами, которые надо было на что-то тратить. Ухоженные, стильные, фанаты музыки и обладатели буйного характера, они назвали себя модернистами, сокращенно – модами.
Отчасти их движение было ответом британской субкультуре «тедди-боев», криминализированной молодежи из рабочей среды, которые слушали американский блюз и подражали «золотой молодёжи».
Что из себя представлял типичный мод?
Отличить от остальных модов было нетрудно: стильно одетые молодые люди с аккуратной причёской, в отбеленных джинсах с красными подтяжками и тяжёлых красных ботинках со стальными носками. Одежда могла быть разной, но обязательно чистой, выглаженной и тщательно подобранной по стилю. Они пили тёмное пиво или безалкогольные напитки, передвигались на мотороллерах «Vespa» или «Lambretta» и отчаянно пытались определить себя. Интерес к мельчайшим деталям внешности был маниакальным: расстояние от брюк до ботинок измерялось в дюймах, в зависимости от ширины брюк. Костюм должен был быть итальянским, носки – белыми, туфли – лофферы или «челси». Любая оплошность делала мода посмешищем в глазах других представителей субкультуры.
Каждый знает группу «The Beatles». Отличный пример – всеми любимая четвёрка была самыми настоящими модами.
Места силы
Место встреч – ночные клубы «The Scene» и «The Flamingo» в Лондоне, и «Twisted Wheel Club» в Манчестере. Любимые заведения модов оказали сильное влияние на культуру послевоенной Британии. Клубы принимали у себя звезд мировой величины и знакомили молодых людей с новыми стилями музыки. Прикид и умение танцевать не просто приветствовалось, а было обязательным атрибутом вечеринок. Журналисты называли этот феномен «Свингующий Лондон», который включал в себя разные проявления культурной и сексуальной революции шестидесятых. В музыке речь шла о настоящем «Британском вторжении»: весь мир слушал The Beatles, The Kinks, The Rolling Stones, The Who, The Small Faces и десятки других английских групп.
Наслаждение как цель
Моды были гедонистами. Целью их жизни было развлекать себя как можно изощрённей и разнообразней. «Денди ХХ века», так их называли. Независимые, свободолюбивые, завсегдатаи джазовых клубов, они знали толк в беспечной красивой жизни. Зачастую беспечность была показной и стильные костюмы покупались на последние деньги.
«Когда все в Англии запели о свободной любви, что было весьма неоднозначно, моды тоже оказались возмутителями спокойствия – но по причине абсолютно противоположной. Ощущение было такое, будто эта проблема им глубоко безразлична. Я думаю, моды по натуре своей были слишком эгоцентричны, чтобы создать пару», – писал Кевин Пирс.
Влияние на мировую моду
Одержимость модов заметили производители одежды. В 1962 году большие люди из крупных британских компаний задались вопросом, на что же тратит современная молодёжь такие сумасшедшие деньги? Ответ был непотребным: на продукты американской промышленности! Вернуть молодых людей в лоно матери Британии стало делом чести.
Покупать костюмы от итальянских портных стало незачем: английские бутики пестрили одеждой для модов. Британский флаг попал на платья, пиджаки, образ «опрятного хулигана» можно было собрать в магазине на каждом углу. Именно благодаря модам появилась одежда унисекс. Многие современные бренды открыто копируют элементы стиля тех времен.
Моды вышли из моды
В определённый момент наступило пресыщение. Истерия прекратилась, а сами моды разделились на другие течения и направления: кто-то увлёкся новой психоделической музыкой, кто-то вернулся к своему рабочему происхождению и стал тем, кого называли «хард-модами», проще говоря– скинхедами.
С момента появления субкультуры модов прошло полвека, но их культура по-прежнему привлекает в свои ряды ценителей традиций. Очаровательный и элегантный британский стиль стал классическим, не переставая быть современным.